В рамках выставки «Сибирская агропромышленная неделя», которая пройдет с 24 по 26 ноября в омском Экспоцентре, пройдет чемпионат «Омское гостеприимство». Его проведут в секторе HoReCa (hotel, restaurant, cafe). Это соревнования, в которых примут участие повара, пекари, кондитеры и бармены. 

Главная \ Новости \ Витрина Кулинаров \ Ресторанный бизнес станет более автоматизированным

Ресторанный бизнес станет более автоматизированным

« Назад

11.03.2015 22:31

Развитие высоких технологий постепенно приводит к тому, что ряд незаменимых ранее профессий исчезает. Соответствующие функции перекладываются на компьютеры и другую технику.
Университет «Синергия» провел исследование, которое показало, какие профессии дольше всего продержатся в ресторанном бизнесе. При этом выяснилось, что некоторые из них практически исчезли, вытесненные «умной» электроникой, способной выполнять их функции. Программа автоматизации кафе помогает не только сократить траты на персонал, но и повысить собственную прибыль. Владелец всегда имеет представления о выручке и расходах, а у работников появляется все меньше шансов умышленно или случайно утаить часть полученных средств. 

Профессия бухгалтера-калькулятора в этом бизнесе стала практически невостребованной. Кладовщик и менеджер по закупкам оказались немногим более нужными. Современные программы способны работать без ошибок, свойственных человеку, и самостоятельно отправлять заказы по мере необходимости. Таким образом, если не требуется внести изменение в перечень или число регулярно заказываемых продуктов, программа сама подсчитает их остаток на складе, и определит, сколько необходимо докупить. 

Некоторое время в США была популярна профессия тренинг-менеджера, занимавшегося обучением и мотивацией сотрудников. Позже выяснилось, что он не выдерживает конкуренции с обучающими материалами, представленными в электронном виде. 

Единственными, кто еще долгое время не рискует потерять работу, оказались официанты, лично общающиеся с клиентами и являющиеся лицом заведения. Тем не менее, уже сейчас ряд заведений предлагает посетителям воспользоваться электронным меню. Специальные мобильные приложения дают посетителю возможность прочесть отзывы о ресторане, и узнать о нем все то, что ранее рассказывали официант или менеджер.