В рамках выставки «Сибирская агропромышленная неделя», которая пройдет с 24 по 26 ноября в омском Экспоцентре, пройдет чемпионат «Омское гостеприимство». Его проведут в секторе HoReCa (hotel, restaurant, cafe). Это соревнования, в которых примут участие повара, пекари, кондитеры и бармены. 

Главная \ Новости \ Инструкция по "запоминаемости" ресторана

Инструкция по "запоминаемости" ресторана

« Назад

23.12.2014 05:32

Многие рестораторы сталкиваются с проблемой: как оставить у клиента незабываемое первое впечатление от заведения, сделать так, чтобы он запомнил Вас, приходил снова и снова?
Современные маркетологи предлагают подходить к вопросу комплексно. Сенсорный брендинг для кафе, ресторанов и гостиниц — это воздействие на каждый из органов чувств потребителей (зрение, осязание, вкус, слух, обоняние) с целью создания у них нужных позитивных впечатлений о бренде.
Как правило, частично этот метод воплощается в заведениях сектора HoReCa достаточно давно. В погоне за клиентом рестораторы стремятся сделать запоминающийся интерьер и поразить воображение гостя необычными сочетаниями в меню. Но чаще всего, пишет портал "Restoranoff.ru", успеху мешают небольшие досадные "нестыковки" как несовпадение с основной задумкой музыкального сопровождения, униформы официантов, деталей оформления и т.д. 

92767861418109021

Проблема в том, что владельцы заведений подходят к планированию спонтанно. В результате получается достойная идея с некачественной реализацией. А ведь клиент запоминает именно "шероховатости".
Эксперты в области b2b-коммуникаций и бренд-консалтинга Давид Басов и Павел Гончаров советуют начать с формирования концепции. Она может включать:

  • Историю местности и здания, где располагается заведение;
  • Известных людей, которые бывали в здании;
  • Хобби и увлечения Ваших потенциальных ключевых клиентов;
  • Ваши пристрастия;

Далее стоит представить визуальный образ Вашего заведения:

  • Какие устойчивые образы и метафоры Вашей идеи можно обыграть в интерьере?
  • Можно ли воплотить их эффектно с минимальными средствами?
  • Насколько оригинально использование этих метафор? Есть ли что-то подобное у Вас в городе?

Позаботьтесь о тактильной части восприятия заведения. Практика показывает, это наиболее проблемная для владельцев часть:

  • Подумайте, в каких точках будут "соприкасаться" гость и ресторан (ручка двери, стойка гардероба, номерок, сидение, обложка меню и т.д.). Вам нужно сделать эти детали приятными на ощупь и оригинальными;
  • Какими могут быть на ощупь выбранные Вами визуальные образы?

Обратите внимание на звуковую атмосферу:

  • Могут ли какие-то естественные фоновые звуки донести до гостя концепцию ресторана?
  • Какими звуками Вы могли бы встречать и провожать гостей, обращать внимание на особый заказ?
  • Можете ли Вы «озвучить» какие-либо картины или постеры, использованные в интерьере?

Посмотрите, как Вы можете по-особому воздействовать на вкусовые рецепторы:

  • Как можно охарактеризовать качество вкусов Ваших блюд  (сладкие, кислые, пряные и т.д.)?
  • Есть ли у Вас коронные недорогие блюда, соответствующие концепции?
  • Есть ли такое блюдо, которое "бросает вызов" гостю? (Например, самый острый соус или самая большая порция)

Не забудьте об ароматических атрибутах:

  • Какие ароматы характерны для Вашего меню?
  • Какой запах может дополнять атмосферу и ритуалы Вашего заведения?

И в заключение, эксперты советуют проявлять разнообразие и фантазию в воплощении своей идеи, избегать навязчивости и помнить о единстве концепции. Только в таком случае у клиента сложится гармоничное и положительное впечатление от места, и он захочет посещать его еще и еще.
Что рассказать рестораторам и отельерам найдется у наших экспертов. Для специализированной выставки "HoReCa Expo Ural", которая состоится 3-5 марта 2015 года в МВЦ Екатеринбург-ЭКСПО, мы  приготовили много интересных семинаров по продвижению заведения, увеличения суммы чека и эффективности персонала. Это нельзя пропустить!