Общественная деятельность
по развитию индустрии питания и
гостеприимства в Омске и Омской области
+7 (3812) 95-77-27
По данным исследования РБК.research «Российский сетевой рынок общественного питания 2014», сегмент фаст-фуда уверенно чувствует себя на рынке несмотря на экономические и политические сложности.
Так, в настоящее время действущих ресторанов быстрого питания насчитывается около 1530, из них 56% работают по франшизе.
Самой быстроразвивающейся по франчайзингу сетью признан Subway – в России работает 617 заведений под этим брендом, а за первые четыре месяца текущего года в РФ было открыто 147 ресторанов компании. На втором месте стоит «Макдональдс», который, несмотря на проходящие в его заведениях проверки Роспотребнадзора, не собирается прекращать свое развитие – сейчас сеть управляет 448 ресторанами в России и намерена открывать новые кафе в регионах и столице. Стоит отметить и то, что Burger King за 2013 год вдвое усилило свое присутствие на российском рынке – компания управляет 171 рестораном.
Наблюдается тенденция, что все больше зарубежных сетей быстрого питания стремятся выйти на рынок России. Так, например, относительно недавно открывшиеся рестораны Johnny Rockets, Quiznos и Schlotzsky's. Стремятся открыться в популярном формате и уже устоявшиеся заведения, например, «Чайхона №1» откроет сеть кавказского фаст-фуда, а мясокомбинат «Останкинский» купил франшизу ресторана быстрого питания Hesburger.